Предприятие "Рефкул Инжиниринг" стремится к постоянному совершенствованию своих технологий и расширению спектра предлагаемых заказчикам технических решений, следит за новинками на рынке оборудования для систем кондиционирования, вентиляции и холодоснабжения. В данном разделе публикуется информация о подобных новинках, о последних изменениях на данном сайте. Доступна RSS - подписка на раздел.
Чрезвычайно важным фактором, который влияет на надежность работы и срок службы холодильного компрессора, является правильная циркуляция масла в холодильном контуре. Неправильная циркуляция масла может привести к повреждения подшипников или шатунов, других частей компрессора. Все это приводит к повышенной нагрузке на электродвигатель, а в конечном итоге к выходу компрессора из строя.
Электромеханическое дифференциальное реле давления масла (оеле контроля смазки) представляет собой отдельный узел, включающий в себя масляный прессостат, контролирующий разность давлений от подводимых к нему с разных сторон по соединительным трубкам масла из полости низкого и высокого давления маслонасоса. Если в течение заданного промежутка времени давление масла ниже заданного, реле перепада давления отключит компрессор.
Реле Danfoss МР54 и МР55 применяются для обычных фторсодержащих хладагентов, и масло к ним может подаваться как по металлическим, так и по пластиковым трубкам. Реле МР55А применяется для аммиака, и масло к нему может подаваться только по стальным трубкам. Реле МР54 оборудованы тепловым реле времени с заданным временем срабатывания и настроены на фиксированный перепад давления. Реле МР55 и 55А позволяют регулировать перепад давления и поставляются как с тепловым реле времени, так и без него.
Присоединение для трубки высокого давления масла обозначено знаком "+" на крышке подшипникового узла и соединяется со штуцером "OIL" на реле MP54 и MP55A (сторона высокого давления). Присоединение для трубки низкого давления масла обозначено знаком "-" на крышке подшипникового узла и соединяется со штуцером "LР" на реле (сторона низкого давления). Корпус реле может располагаться, как непосредственно на компрессоре, так и на отдельном выносном щитке в многокомпрессорных установках.
Непосредственно в корпусе реле MP54 и MP55A находится и электрическая часть в виде выключателей, а также кнопка “Reset”. С её помощью производится сброс аварийного выключения компрессора этим реле, которое происходит после 90- секундной задержки после начала аварийного режима - либо при падении напора маслонасоса ниже 0,7 бар, либо при понижении давления масла в картере, т.е. на входе в маслонасос (оно же давление всасывания) ниже чем 0, 4 бар. Повторное включение реле после нажатия кнопки сброс произойдёт при напоре маслонасоса 0,2 бар.
В случае аварийного выключения компрессора реле MP 54 и MP 55A обслуживающим холодильную установку специалистам следует внимательно проанализировать причину такого выключения и устранить все факторы, негативно влияющие на внутреннюю и внешнюю циркуляцию масла, прежде чем нажать на кнопку “Reset”.
Поршневые компрессоры Bitzer уже исторически оснащаются электромеханическими дифференциальными реле давления масла MP54 и MP55A с момента появления полугерметичных и открытых компрессоров с маслонасосами «поколения.1» и «поколения .2». За уже очень долгие годы применения реле данного типа зарекомендовали себя, как очень надёжные и недорогие устройства для проведения постоянного контроля внутренней циркуляции масла в поршневых компрессорах.