Предприятие "Рефкул Инжиниринг" стремится к постоянному совершенствованию своих технологий и расширению спектра предлагаемых заказчикам технических решений, следит за новинками на рынке оборудования для систем кондиционирования, вентиляции и холодоснабжения. В данном разделе публикуется информация о подобных новинках, о последних изменениях на данном сайте. Доступна RSS - подписка на раздел.
Испарители представляют собой неотъемлемый элемент холодильной установки. Ребристо-трубные испарители применяются для охлаждения воздуха в холодильных и морозильных камерах, туннельных скороморозильных аппаратах. В большинстве обычных холодильных камер используются воздухоохладители, в которых испаритель является встроенным элементом. Для скороморозильных туннелей, например, флюидизационного типа, используются достаточно мощные испарители с непосредственным кипением хладагента, которые обдуваются отдельно установленным вентиляторами.
Предприятие "Рефкул Инжиниринг" использует в проектах морозильных флюидизационных туннелей ребристо-трубные испарители разработки и производства голландской компании GEA Goedhart, в некоторых случаях также могут применяться испарители производства компаний Guentner, Helpman (Alfa Laval) или Thermofin. Испарители в охладителях воздуха чаще всего имеют медные трубки и алюминиевые ребра, испарители скороморозильных аппаратов изготавливаются с трубками или целиком из нержавеющей стали. Важным элементом испарителя скороморозильного туннеля является система оттайки, как правило не электрическая, а при помощи горячих газов или отдельно подводящейся теплой воды.
Для наиболее производительных морозильных туннелей целесообразно использование насосно-циркуляционной схемы холодоснабжения с фреоновыми насосами и циркуляционным ресивером. В таком случае на один цикл работы холодильной установки хладагент может быть заменен в испарителе 3-4 и более раз. Насосно-циркуляционная схема холодоснабжения обеспечивает максимально равномерное заполнение испарителя хладагентом. Наиболее часто используемая схема «сухого расширения», при которой в испаритель хладагент подается непосредственно через ТРВ, становится менее эффективной. Это обусловлено тем, что при поддержании в испарителе минимально возможного перегрева, который на практике составляет 8...10 К, значительная часть объема испарителя работает практически вхолостую, так как заполнена парами хладагента, а не жидкостью.
Кроме того, на величину перегрева и заполнение испарителя влияет температура окружающей среды, что приводит к необходимости периодической регулировки ТРВ, а это снижает надежность системы. Одной из серьезнейших проблем таких холодильных установок является относительно частое сгорание обмоток статоров полугерметичных компрессоров, происходящее часто из-за аномально низкого или аномально высокого перегрева на всасывании.
Как показала практика эксплуатации, насосно-циркуляционные системы имеют также значительно более высокий уровень надежности и долговечности. Существенно продлевается срок службы компрессоров, так как перегрев паров на всасывании меняется незначительно при любом режиме, и в компрессор не попадают капли жидкого хладагента. Кроме того, применяемая в насосно-циркуляционных системах трубопроводная запорно-регулирующая арматура имеет значительно более высокий уровень надежности и долговечности, чем автоматика коммерческих серий, используемая в большинстве систем с «сухим расширением».