Предприятие "Рефкул Инжиниринг" предлагает ознакомиться с подробной информацией о некоторых образцах и моделях предлагаемых технических решений и оборудования. Данный раздел не включает все доступные услуги или продукты, однако регулярно обновляется и пополняется. Компания старается акцентировать внимание на наиболее важных свойствах и отличиях отдельных видов оборудования.
В 2004 году на рынке холодильного оборудования компанией «Данфосс» были представлены клапаны семейства ICV. Данная группа включает в себя две серии клапанов: сервоприводные механические регуляторы ICS, управляемые пилотами с диапазоном размеров от Ду25 до Ду65, и электроприводные клапаны ICM в диапазоне размеров от Ду20 до Ду65. Представленная инновационная серия клапанов характеризуется модульной конструкцией. |
Представленная инновационная серия клапанов характеризуется модульной конструкцией, такими решениями, как магнитная муфта для передачи крутящего момента от привода к исполнительному механизму клапана, универсальность и многовариантность конструкции, позволяющая получать различные регулирующие функции в одной и той же точке размещения клапана.
Данная серия клапанов была выведена на рынок как альтернатива существующим на тот момент уже около 25 лет клапанам РМ. Но поскольку клапаны РМ существовали в диапазоне размеров от Ду20 до Ду125, новая серия ICV клапанов не могла полностью заменить существующий ряд РМ клапанов, несмотря на явные преимущества инновационных решений конструкции и превосходные регулирующие характеристики, меньшие размеры и вес.
Обе серии клапанов присутствовали на рынке в указанном объёме до 2009 г. Базируясь на опыте использования клапанов РМ и пятилетнем опыте использования клапанов ICM малого размера, в2009 году были выпущены ICV клапаны большого размера от Ду100 до Ду150. В начале 2010 года серия была доукомплектована клапаном ICS 80. C добавлением клапана ICS80 ряд регуляторов ICV серии стал непрерывным и полностью перекрыл возможности регуляторов РМ.
Концепция
Как упоминалось ранее, серия клапанов ICV состоит из ряда сервоприводных механических регуляторов ICS, управляемых пилотными клапанами, и ряда клапанов ICM с приводом в виде шагового цифрового двигателя (рис.1). Обе серии ICV клапанов используют единый корпус и могут в процессе использования по желанию эксплуатационной организации быть заменены с одного типа на другой без замены тела смонтированного на трубопроводе. Как показано на рисунке 1, ICS клапан состоит из таких частей: корпус, функциональный модуль, крышка + управляющий пилот. ICM клапан состоит из корпуса, функционального модуля, крышки и привода. У клапанов ICM от Ду20 до Ду65 функциональный модуль объединен с крышкой и составляет единое целое. Перечень пилотов, использующихся с РМ клапанами, был дополнен пилотами высокого давления и, как и раньше, полностью совместим со всей линейкой ICS клапанов.
Рис. 1. Конструкция клапанов серии ICV
Применения клапанов.
Основные клапаны чаще всего используются в больших коммерческих и промышленных системах охлаждения, поскольку могут быть использованы для широкого ряда задач. Например, они могут быть использованы, чтобы регулировать давление испарения, давление конденсации, дифференциальное давление, давление в картере, производительность, а также многое другое. Выполняемая функция зависит от того, какой управляющий пилот установлен.
Конструкция клапанов ICS. Стандартно клапаны ICS доступны в версиях с одним и тремя пилотами. В однопилотной версии пилот ввинчивается в порт, размещенный в крышке клапана. Трехпилотная версия снабжена крышкой с тремя портами и допускает использование трех пилотных клапанов одновременно. Однопилотная версия может быть использована, чтобы выполнять только одну функцию, как например, поддержание давления испарения
или давления конденсации. Функциональный модуль устанавливается в корпусе и может быть легко заменен без участия в этом процессе присоединений к трубопроводу.
Функция электромагнитного клапана. Самое простое использование основного клапана – в качестве электромагнитного клапана. С этой целью одинопилотная версия основного клапана оснащается пилотным клапаном EVM. Электромагнитные клапаны чаще всего используются в формате нормально закрытого клапана (НЗ), это означает, что клапан закрыт, когда питание на катушку не подается.
Регулирование давления испарения. Регуляторы давления испарения устанавливаются за испарителем. Например, в системе с несколькими испарителями, где данный испаритель должен работать с более высоким давлением, чем другие испарители в той же системе. Регуляторы давления испарения также часто используются с чиллерами, дабы обеспечивать дополнительную защиту против замерзания воды в испарителе.
Регулирование давления конденсации. Регуляторы давления конденсации используются, чтобы предохранять температуру конденсации от слишком большого понижения, особенно в период холодного времени года. Они могут быть установлены в трубопровод горячего газа перед конденсатором или на линии слива конденсата. Если регулятор установлен перед конденсатором, на линии слива конденсата должен всегда устанавливаться обратный клапан, в противном случае хладагент может переместиться обратно в более холодный конденсатор, и клапан расширения не сможет гарантировать нормальную производительность во время пуска зимой.
Регулирование давления в картере (всасывания) компрессора. Регулятор давления в картере желательно использовать, если компрессор (чаще всего компрессор морозильной камеры) должен быть защищен против чрезмерно высокого давления всасывания. Регулятор устанавливается во всасывающей линии.
Регулирование производительности (байпасирование горячего газа).Регуляторы производительности используются в системах, где необходима автоматическая регулировка производительности в течение подведения частичной тепловой нагрузки. Величина контролируемого значения для перепуска горячего газа – это немного меньшее значение, чем давление всасывания при полной нагрузке и стабильных условиях работы системы. Когда количество подводимого в испаритель тепла уменьшается, всасывающее давление понижается, отношение производительности компрессора и испарителя смещается в пользу компрессора, регулятор производительности открывается и позволяет газу перетекать из стороны высокого давления на сторону низкого давления. Это предохраняет дальнейшее понижение давления на низкой стороне. Стоимость такого решения ниже по сравнению с решением использования компрессорной станции с несколькими компрессорами. В последнем случае, стабилизация давления всасывания достигается переключением количества включенных компрессоров. Недостаток решения управления перепуском горячего газа – излишнее потребление энергии.
Регулирование давления в ресивере. Как правило, регулирование давления в ресивере используется в комбинации с регулированием давления конденсации. Регулятор давления в ресивере необходим для обхода конденсатора при запуске в зимнее время и перепуск блокируется, когда нормальное рабочее состояние системы достигнуто. Такое размещение гарантирует быстрое увеличение давления перед расширительным клапаном даже при низких температурах окружающей среды и позволяет избежать нежелательных остановок системы.
Регулирование перепада давления (дифференциала). В системах с оттаиванием горячим газом применяют регуляторы перепада давления, поскольку в таких системах горячий газ должен пройти через испаритель навстречу подающейся жидкости в течение оттаивания. В таком регуляторе должна также быть предусмотрена возможность принудительного отключения поддержания заданного дифференциала, когда система не оттаивается.
Рис. 2. Регулирующие характеристики двух типов
Новые возможности и параметры клапанов
На данный момент нет лучшей альтернативы клапанам ICV, благодаря таким отличительным преимуществам, как:
Отличительные способности ICS клапанов:
Отличительные способности ICM клапанов:
Совместно с выпуском клапанов ICM 100-150 компания «Данфосс» также представила новый привод ICAD 1200. Этот привод продолжает ряд существующих ранее приводов ICAD 600 и 900, но в новом улучшенном исполнении и с новыми функциональными возможностями и особенностями, такими как:
(c) Николай Прокопенко, инженер отдела «Холодильная техника и ондиционирование» «Данфосс ТОВ»