Предприятие "Рефкул Инжиниринг" предлагает ознакомиться с подробной информацией о некоторых образцах и моделях предлагаемых технических решений и оборудования. Данный раздел не включает все доступные услуги или продукты, однако регулярно обновляется и пополняется. Компания старается акцентировать внимание на наиболее важных свойствах и отличиях отдельных видов оборудования.
Одним из важных этапом возведения арматурных каркасов является приемочный контроль качества выполненных соединений арматуры, основным пунктом которого являются испытания на растяжение до разрушения контрольных образцов. Так, как прочность соединений внахлест основана на совместной работе с окружающим стык бетоном, испытания самих нахлестных соединений не проводятся. И, соответственно, прочность самого нахлестного стыка близка к нулю. |
Касаемо сварных соединений, методы и объем контроля образцов для механических испытаний проводятся в соответствии с требованиями ДСТУ Б В.2.6-168:2011 (ГОСТ 10922-90, MOD). Практика испытаний сварных соединений показывает, что очень часто встречаются образцы, разрушение которых происходит именно по сварному шву при меньшем значении предела прочности за характеристическое значение временного сопротивления арматуры. Это говорит о квалификации выполняющих соединения сварщиках (с каждым годом строительным компаниям все сложнее найти действительно профессионалов своего дела), непосредственном качестве самого арматурного проката и, как результат, о надежности самой железобетонной конструкции. Учитывая значительное влияние на качество сварных соединений человеческого фактора, обязательным для выполнения требованием является ультразвуковой контроль 10 % выполненных стыков.
Контроль качества механических соединений мы рассмотрим на примере испытаний механических соединений арматуры муфтами по технологии компании «Спрут-Украина». Объем контроля и технические требования к соединениям арматуры на муфтах регламентируются ТУ У В.2.8-45.2-35641811-001:2008. Процесс испытаний на растяжение механических соединений подразумевает фиксацию таких показателей как: предел прочности соединения, деформативность соединения (показатель влияющий на условия нормальной эксплуатации конструкции и поэтому его значение ограничено показателем 0,1мм), характер разрушения образца и значение относительного равномерного удлинения арматуры после разрушения соединения. Стоит отметить, что ряд испытаний обжимных муфтовых соединений проводились в профильных организациях Украины – НИИСК, Академия строительства Украины и др. Методики испытаний отвечали требованиям как украинских (ГОСТ 12004, ДСТУ Б В.2.6- 168), так и международных (ISO 15835) нормативных документов. Многочисленные результаты проведенных испытаний показали, что разрушение всех образцов происходило по основному металлу одного из соединяемых стержней, при этом предел прочности соединений С во всех случаях превышал характеристическое значение временного сопротивления арматурного проката соответствующего класса, т.е. соединение вело себя как цельный арматурный стержень. Деформативность соединений Δ не превышала значения 0,01 мм, а значение относительного равномерного удлинения арматуры после разрушения соединения превышало 2%. При этом разрушение всех соединений арматуры происходило за пределами длины механического соединения.
Как мы видим, обжимные муфты – это не только самый современный и технологичный способ соединений арматуры в строительстве. Применение технологии обжима позволяет обеспечить дополнительную надежность конструкции и тем самым уменьшить «головную боль» связанную с проблемой выбора и качества выполнения соединений арматуры, как для проектировщика, так и непосредственного исполнителя работ.
Источник: sprut-ukraina.com.ua